Поведенческий фактор

WebEffector со всей ответственностью заявляет: все, что ни делается, — к лучшему! И если раньше для того, чтобы попасть в ТОП, нужно было включить в тексты ключевые слова и закупить качественные ссылки — сейчас Яндекс и Google стали учитывать и другие факторы при ранжировании сайтов.

Поведенческий фактор — это настоящая головная боль оптимизаторов, желающих продвинуть сайты на верхние позиции. Хотя почему головная боль? Многие на этот недуг никогда не жалуются.

А то, что поисковики обращают внимание на поведение посетителей при изучении поисковой выдачи и на сайте, а также на характер посещаемости сайта, ни для кого уже не секрет. Как и то, что повлиять на эту информацию намного тяжелее, чем на содержание контента сайта. Если посетитель ушел с сайта почти сразу, так и не ознакомившись с содержанием страниц, — поисковик запомнит это и, возможно, следующие потенциальные посетители на этот сайт уже не попадут. Се ля ви!

И все-таки. Сколько уже написано статей по поводу ПФ, сколько прочитано докладов на конференциях… А толку? Правильно, толка мало. Хотя стоит прислушаться к тому, что говорят продвинутые в этих вопросах специалисты:

Говорит Григорий Селезнев, директор клиентского департамента WebEffector: «Удивляюсь, почему они [SEO-шники] этого не понимают! ПФ – это же подарок от поисковиков, мера обратной связи, интегрированная оценка пользователями качества сайта. Надо пользоваться во благо себе же. А они чем занимаются?»

И правда, почему и чем? Вроде бы мы должны быть теперь более внимательны к нашим посетителям, если хотим, чтобы пользователи интернета приходили к нам на сайт снова и снова. Больше уделять внимание не закупке страшного количества ссылок, а совместной с клиентом работе над сайтом, над качеством в самом широком смысле.

Вячеслав Черкашин, начальник отдела оптимизации Корпорации РБС, удачно дополняет эмоционального Григория: «Работая с путем пользователя по сайту, то есть, отслеживая по счетчикам и системам аналитики то, как пользователь ведет себя на сайте, можно упростить его поведение, упростить его путь, сделать нужную и полезную ему информацию более доступной».

Понятно, что есть вещи, которые не любят ни поисковые роботы, ни пользователи — например, тяжелые страницы. Но такие вещи, как неудобная и непонятная навигация, бесполезная информация и идиотская реклама скорее отпугивают людей, чем роботов. Роботам все равно. Хотя уже не совсем.

Чтобы повлиять на поведение посетителя, а соответственно, и на поведенческий фактор, сделайте так, чтобы сайт не просто оказался в топе поисковой выдачи (хм, об этом чуть позже) – чтобы посетитель зашел на него, нашел там нужную информацию и выполнил требуемое действие.

Для кого новость, что посетителю должно быть понятно и удобно на сайте? Добившись этих двух простых вещей, мы достигаем 2-х эффектов, которые вместе усиленно работают на клиента:

1) посетители увеличивают ваши шансы на места в ТОПе за счет правильного поведения на сайте; 2) они покупают и выдают шлейф информации для других пользователей через рассказы, посты, твиты и т.п. А это уже новые покупатели.

И мы видим, как растет не только конверсия, но и суммы продаж, прибыль клиента. Голословно? Знаем, что вы любите кейсы, графики и таблицы. Пожалуйста!

Вячеслав Черкашин: «Введение поведенческого фактора должно заставить SEO-компании работать с пользователем. ПФ и грядущая персонализация выдачи – это прямое и явное заявление поисковых систем: сайты должны быть для людей».

Григорий Селезнев в свойственной ему манере поддерживает коллегу: «Поисковики стараются для пользователей. Это правильно и нужно. Оптимизаторов это толкает отвлечься от покупки ссылок, что успешно делегируется WebEffector'у, и начать думать о пользователях сайта: все ли для них сделано и все ли их устраивает».

...

Статья перепечатана с сайта: WebEffector

 
 

 

 

вкладка 3

 

Личный совет для те кто хочет научиться профессионально водить машину: посетите сайт лучшего частного автоинструктора по вождению в Санкт-Петербурге